Вступления в ВТО не вызвало особой радости

Особого восторга по поводу долгожданного доступа на рынки высокотехнологичных товаров и уменьшения зависимости экономики от экспорта одних только энергоносителей, что-то не слышно. Наоборот аналитики рассказывают страшилки про крах отдельных отраслей отечественной промышленности. Так по прогнозам, после вступления страны в ВТО производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58%. После снижения ставок на ввоз импортной подержанной техники, она составит основную конкуренцию новым “КамАЗам”, “ГАЗам” и “Уралам”. Нынешние запретительные пошлины на подержанные грузовики в возрасте до пяти лет составляют 30%, после присоединения к ВТО ставки на подержанные импортные грузовики в возрасте до семи лет снизятся сначала до 15%, а затем до 10%.

Увеличение подержанных грузовиков из Европы будет выгодно и европейским производителям, открывшим здесь сборочные заводы. Они будут обслуживаться на фирменных СТО и потреблять фирменные запчасти. Подобная ситуация будет и с автобусами. С требованием компенсационных мер в правительство обратились отечественные автопроизводители. Они ссылаются на опыт других стран БРИК, в частности Китая. Там с июля 2011 года введен запрет на ввоз подержанных автомобилей.