Изменить ситуацию сможет только строительство новых глубоководных портов РФ на юге

На VIII ежегодной международной конференции "Уголь СНГ 2012" эксперты отметили, что роль российских портов в экспорте угля продолжает расти. При этом первый заместитель генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" Вячеслав Станиславский указал на слабые конкурентные возможности. Дело в том, что это связано с более дальними расстояниями перевозки российского угля по сравнению с основными конкурентами. Негативное влияние оказывает нехватка подвижного состава Российской железной дороги, а также высокие тарифы. Поэтому, несмотря на общий рост перевалки угля, Азово-Черноморский бассейн РФ показал отрицательную динамику по итогам 2011 года. Из-за грузов, перевозимых для Олимпиады, свои обороты по перевалке угля снизил порт Туапсе. Лидерами перевалки остаются: Мариуполь, ТИС-Уголь, Морской торговый порт "Южный", Керчь, Измаил и Николаев. Общий прогноз по российским портам не столь благоприятный, изменить ситуацию сможет только строительство новых глубоководных портов РФ на юге.