Предварительное информирование – старт есть

2 мая в Санкт-Петербурге оформили первое судно-контейнеровоз с применением процедуры предварительного информирования. Ним стал теплоход «Jork Reliance», используемый на сервисе Hyundai Merchant Marine (НММ) на маршруте Гамбург – Санкт-Петербург.

В этих контейнерах перевозили комплектующие для продукции, которую производит компания Hyundai. А судно, с помощью которого эти контейнеры перевозились, заходят по пути следования в терминал «Моби Дик», где на данный момент проводится эксперимент по внедрению в процесс таможенного оформления процедуру предварительного информирования о грузах, которые будут пересекать границу.

В российском представительстве НММ, пояснили, что линия должна вносить сведения о судне, а также о его экипаже и грузе на борту. Также необходимо предоставлять информацию из грузового манифеста и коносамента делается это с помощью специальной программы, которую будут использовать сразу две стороны – грузоперевозчик и таможенники, которые также должны вносить со своей стороны информацию о рейсах контейнеровозов и других грузоперевозочных средств.