Исследовать возможность пустить иностранных судовладельцев в российские реки и озера

Министерство транспорта России решило исследовать возможность пустить иностранных судовладельцев в российские реки и озера. Принято решение провести комплексное исследование того, как повысить конкурентоспособность внутренних водных путей. Директор по флоту компании-судовладельца «Прайм-Шиппинг» Сергей Литвенцов приветствует приход на рынок иностранных компаний, но только после того как российские пароходства достаточно окрепнут.
Сейчас 90% всего объема речных грузов перевозят частные компании. На долю речного транспорта приходится менее 2% от общего объема перевозок грузов, в то время как в России самая большая в мире по протяженности сеть внутренних водных путей. По мнению речников, главным препятствием для развития водного транспорта являются габариты водных путей. Предлагается даже строительство дублера Волго-Донского канала по новому маршруту сразу со шлюзами нужной ширины. Но для такого строительства нужны государственные инвестиции.