Япония ставит на Транссиб

В последнее время всё больше японских компаний выбирают для доставки своей продукции в Европу российский Транссиб. Причина этого проста – многие японские предприятия перевели своё производство в Китай и страны Восточной Европы. Кратчайшим путем доставки комплектующих и готовых товаров между этими регионами мира является территория России. Поэтому в надежде сократить свои транспортные издержки крупные японские производители электроники обратили внимание на Транссиб. Так, корпорация Toshiba на экспериментальной основе начала перевозить по российской железной дороге грузы из города Далянь (Китай) на завод по производству телевизоров в Польше. По сравнению с морскими перевозками время поставки деталей сократилось как минимум вдвое – до 20 дней против 40 морским путем. А при правильной организации логистики сроки перевозки можно уменьшить до 9–11 дней (такой срок ранее обещали некоторые российские чиновники). Логисты из Японии надеются, что сокращение времени транзита позволит им более оперативно реагировать на изменения рыночных тенденций. К такому же выводу приходят и европейские производители. Корпорация BMW также начала использовать российский маршрут для отправки грузов из Германии на свой завод в Китае. Основным недостатком российской железной дороги транспортники считают задержки в расписании и сильную тряску вагонов, которая часто приводит к повреждениям хрупких грузов.