Итоги работы РЖД за первые 7 месяцев

Практически все грузовладельцы говорят, что по сравнению с 2011 годом ситуация на российских железных дорогах кардинально изменилась. За первые семь месяцев железные дороги демонстрируют стабильный рост, самое главное, что за этот период сохранился стабильный перевозочный процесс. Именно парк перевозчика стал балансом, который сбалансировал весь перевозочный процесс.

Однако, по неофициальной информации компании несет одни убытки, да и у участников перевозочного процесса имеются претензии. Следует отметить, что с появлением на сети российских железных дорог парка привлеченных вагонов появилась надежда на то, что хаотичность перемещения подвижного состава, которая характерна для модели работы сети без инвентарного парка сведется к минимуму, и движение составов будет осуществляться с большей эффективностью. Существенного улучшения эксплуатационной работы всей сети российских железных дорог после появления ВСП не произошло. Порожние пробеги не сократились, так как, во-первых, в ситуации с ВСП для этого не было финансовых стимулов, как это было с приватным подвижным составом, за передвижение которого российские железные дороги вносится плата. Во-вторых, не все грузоотправители подписывают договор на подачу ВСП, а у некоторых клиентов не выполняются заявки даже при наличии такого договора.

Помимо всего этого, во время распределения вагонов ВСП наблюдался субъективизм, который был обусловлен политическими решениями, например, в Кузбасс гнали все полувагоны со всей страны, даже несмотря на расстояние. Кроме того, парк перевозчика часто обеспечивал предоставление подвижного состава тогда, когда другие операторы не видели никакой экономической эффективности в подобном перемещении. Но как стало известно, 31 декабря 2012 года согласно постановлению Российской Федерации парк ВСП прекратит свое существование, но не приходится рассчитывать на то, что с первого января 2013 года повысится мотивация операторов к сотрудничеству.