Каждая четвертая "российская иномарка" собирается в Петербурге

Сегодня каждая четвертая "российская иномарка" собирается в Петербурге. Первый автозавод заработал в 2007 году, сейчас на 4-х предприятиях города выпускается 10 моделей автомобилей. Необходимо отметить, что эти автомобили пользуются большим спросом в России и являются наиболее продаваемыми машинами. Иностранных  автопроизводителей российские власти активно зазывали в страну еще в начале 2000-х. Во времена губернаторства Валентины Матвиенко городские власти обещали иностранным автоконцернам помощь  в решении сложных вопросов.

В  ближайшие 6 лет ощутимых перемен от вступления в ВТО  ожидать не стоит, поскольку России позволено сохранить в автомобильной сфере существующие правила игры. Практика работы зарубежных автозаводов в России никогда не устраивала американцев и европейцев. Поскольку те ввозят комплектующие для своих будущих машин на льготных условиях. Россияне проявляют своеобразный патриотизм, покупая иномарки, произведенные в России.  Для российского автопрома вступление в ВТО вряд ли станет механизмом, способствующим  конкуренции. К тому же с  1 сентября взимается утилизационный сбор, с иностранных производителей, работающих в России, взяли обязательство представить гарантии о безопасной утилизации произведенных автомобилей.