Компания предлагала таможне начинать процедуры до прихода судна в порт

На заседании Совета Росморречфлота генеральный директор ОАО «ВМТП» Владимир Корчанов пожаловался на существующий порядок досмотра контейнеров. Мало того, что по сравнению с Европой процент досматриваемых контейнеров в России очень высок, так в Швейцарии досмотр проходят порядка 4% контейнеров, в Германии – 5%, российские же таможенники досматривают около 20%. Так еще и сама процедура очень сложна. "Таможня выбирает контейнеры, которые необходимо выставить на досмотр. Однако все свои действия таможенники начинают только после того, как выгружена вся судовая партия. А контейнеры в порту выставляют в 5 штабелей, так что нужные контейнеры приходится искать, перемещать соседние, что приводит к существенной потере времени",- рассказал Владимир Корчанов.

Компания Корчанова уже предлагала таможне начинать процедуры до прихода судна в порт, тогда на досмотровую площадку сразу можно было бы поставить нужные контейнеры. Учитывая, что суда приходят очень большие, выгружаются они не за одни сутки, а в течение нескольких дней. При этом процедура досмотра осталась прежней. Вместимость судов увеличивается. Значит, проблема будет только усугубляться.