Директива ЕС о переходе судов на более чистое топливо

Директива ЕС о переходе судов, которые курсируют в бассейне Балтийского моря, на более чистое топливо, может внести свои коррективы. Дело в том, что все суда, начиная с 2015 года,  должны будут использовать топливо, которое содержит не более одной десятой процента серы от своего веса. Суда будут вынуждены использовать более чистый, но дорогой дизель вместо мазута. Есть еще вариант, поставить скрабер, который будет очищать выхлопной газ или перейти на газ. Но, по мнению судовладельцев, дешевле будет перейти на дизель. Понятно, что это повлечет за собой подорожание пассажирских и грузовых перевозок. ”Стоимость топлива, которое будут, скорее всего, использовать судовладельцы с 2015 года будет примерно на 30% выше того, что используется сейчас”, — говорит член правления судовой компании Amisco Аллан Ноор.

Возможно, перемены как-то повлияют на топливный рынок. Например, в компании Tallink  затрудняются сказать, насколько подорожают билеты. Поскольку сегодня для паромов такого типа не имеется современного очистного оборудования и газовых двигателей.