Средства получены, но использовать их хотят не по назначению

В «Новороссийском морском торговом порту» подозревают, что РЖД  намеренно противодействует развитию железнодорожной инфраструктуры порта Приморск. «До сих пор крупнейший нефтеналивной порт России работает без железнодорожной инфраструктуры, хотя от ближайшей узловой станции его отделяет не более 1,5 км», – подчеркивали представители стивидора. ОАО «Российские железные дороги» получили средства в виде взноса в уставный капитал на строительство железной дороги к Приморску в 2012-2013 гг. Однако в начале 2012 г. РЖД предлагали перенаправить 7,5 млрд. рублей со строительства подходов к Приморску на развитие транспортной инфраструктуры в направлении Усть-Луги. Объясняя все затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

Пропускная способность железной дороги к порту Усть-Луга – 40 млн. тонн в год, а грузооборот порта в 2011 г. составил 22,7 млн. тонн. Это говорит о том, что время для развития подходов к Усть-Луге еще есть. Кроме того в 2011 г. монополия получила из бюджета 17,76 млрд. рублей на модернизацию инфраструктуры, цели расходования тогда не были указаны. Прежний заместитель главы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский отмечал, что эти средства и можно было использовать для строительства инфраструктуры к Усть-Луге.