Изменения порядка железнодорожных перевозок грузов

Снижение профицита парка вагонов (во многом связанное с запретом Роспотребнадзора на эксплуатацию рада ж/д вагонов), обновление его парка с необходимостью выплаты лизинговых платежей за новый подвижной состав могут привести к повышению ставок на предоставление ж/д подвижного состава и, как следствие, отразиться на всей стоимости железнодорожных перевозок грузов.

Эксперты ИПЕМ (Института проблем естественных монополий) не видят возможности значительного удорожания перевозок в ближайший год, но уже к концу 2014 года рост ставок может составить более 50% (до 900 руб./сутки и более). Одновременно стало известно, что РЖД в Министерство транспорта России с предложением увеличить нормативный срок доставки грузов. Увеличение коснется всех типов доставки, например, железнодорожные контейнерные перевозки, которые сегодня проводятся со скоростью 75 – 300 км/сутки, будут еще более замедлены, если предвидится обход ремонтных путей или проведение таможенного оформления.

Железнодорожные операторы негативно реагируют на возможность замедления перевозок. Но в Минтрансе идею уже рассматривают и на ее основе готовят изменения в Правилах расчета сроков доставки. Проект этот особенно удивителен в контексте развития транзитных контейнерных перевозок по России.