Реформа железнодорожных перевозок грузов

Международные железнодорожные перевозки грузов не так просты как может показаться на первый взгляд. Их специфика в том, что в одном поезде движутся различные товарные партии – от разных отправителей к разным получателям. Достаточно того, чтобы только на одну партию отсутствовала предварительная информация, чтобы на таможне произошла задержка всего железнодорожного состава.

Как раз тут и кроется основная проблема с внедрением системы обязательного предварительного информирования на железную дорогу: перевозчик может и не располагать всей информацией по всем перемещаемым товарам. Для решения этой проблемы в «РЖД» предлагают использовать двухуровневую систему подачи предварительной информации: на первом этапе, за 4-е часа до границы, таможенные представители, уполномоченные экономические операторы, экспедиторы и иные заинтересованные лица уведомляют перевозчика; на втором – перевозчик проводит консолидацию заявленных сведений и направляет их в таможню (не менее чем за 2 часа до прибытия).

В настоящее время продолжаются работы по подготовке таможенных органов к введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте. В частности, еще предстоит доработать информационные системы таможенных органов к приему и обработке предварительной информации.