В Европе будут развивать мультимодальные перевозки

Важнейшей задачей развития общеевропейской транспортной сети является избавление от узких мест («бутылочных горлышек»). С практической точки зрения это означает, что инвестиции будут направляться в первую очередь туда, где страны выражают наибольший интерес в интеграционных процессах и снятию барьеров во внешней торговле. Сегодня, например, Испания активно стремится к развитию сухопутного сообщения с Францией, которая в этом заинтересована в гораздо меньшей степени.

Таких мест в Европе хватает: Польша «тянется» к Германии, Дания планирует наладить сообщение с Германией через пролив Фемарн-Бельт (немцы к этому относятся прохладно). Основная проблема для ЕС заключается в интеграции восточноевропейских стран, транспортные системы которых – как железнодорожные, так и автомобильные – исторически гораздо менее развиты. Повсеместно необходимо развивать логистику мультимодальных перевозок.

Впрочем, и в самом благополучном ЕС не все так гладко: авиасообщение в смысле интеграции имеет серьезные трудности – до сих пор не решена проблема с созданием единого европейского воздушного пространства. Однако здесь есть подвижки – Совет Европы и Европейский парламент планирует выделить 10 миллиардов евро на решение проблемы.