Все дело в международных морских перевозках?

Зачем ФТС пытается отменить отработанную схему международных перевозок по книжкам МДП? Таким вопросом задаются с июля 2013 года, когда было опубликовано известное письмо. К настоящему моменту сложилось три альтернативные, но взаимодополняющие теории.

ФТС затыкает дыры в бюджете. Впрочем, 20 млрд. рублей для этого ей не хватит – перераспределение грузопотоков и активное использование схем с ввозом в Россию грузов через Казахстан и Белоруссию за этот год «увело» из Российского бюджета сумму в более чем 80 млрд. рублей.

Выполняется правительственный заказ на перераспределение грузопотоков в российские порты – увеличение объемов международных морских грузоперевозок. Цель ясна – больше ввозить морем, меньше – автомобилями. Но едва ли подобная цель оправдывает разрушение всей отработанной международной логистики.

Снижение потребления иностранных товаров и их замещение на внутреннем рынке отечественной продукцией. Логика довольно простая – раз цены на доставку вырастут, то поднимется и конечная цена на продукцию. Это и приведет к падению спроса на иностранные товары и его росту на отечественную продукцию.

Как бы там ни было, но следствия более очевидны: введение ответных мер европейскими государствами, что поставит отечественных перевозчиков в еще менее выгодно положение, чем сейчас; рост логистических издержек.