Аутсорсинг ВЭД в России никого не привлекает

Для развития в России логистики в первую очередь необходимо развить транспортно-логистическую инфраструктуру. Сейчас ситуация складывается таким образом, что наши компании не охотно отдают логистические направления своего бизнеса на аутсорсинг. Они объясняют это тем, что услуги в данной сфере ограничиваются экспедированием и грузоперевозкой. К сравнению, в Европе аутсорсинг ВЭД и логистики составляет 60%, в то время как у нас это всего 22%.

В настоящее время практически 80% всех складских помещений сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Связано это в первую очередь с тем, что создание современных специализированных терминальных комплексов в нашей стране только начинает развиваться. Процесс этот долог, так как их строительство достаточно дорого, а спрос и окупаемость довольно низкие. В то же время за рубежом такие комплексы используются давно.

Нельзя не отметить развитие электронной торговли в России, но большого спроса на товары интернет-магазинов нет. Как нет и новых стимулов для развития услуг данной сферы. Сроки и схемы доставки покупателям в большинстве своем неэффективны. Логистам вручную приходится составлять маршруты доставки. И все это при высокой конкуренции рынка транспортно-логистических услуг.

Сейчас одним из важных направлений развития является снижение логистических издержек с одновременным улучшением работы транспортного комплекса. Необходимо использовать новые технологии в организации поставок грузов – говорит Вадим Волков (директор по развитию НПК «Интеллектуальные платформы и решения»).