Паромный бизнес Европы готов выйти на украинский транспортный рынок

По сообщению главы Мининфраструктуры Украины В. Омеляна, ведомством начат переговорный процесс с европейскими паромными перевозчиками. В августе у Омеляна были встречи с двумя известными европейскими паромными операторами, заинтересованными в выходе на украинский рынок.

Украинский министр увязал переговоры с операторами с вопросами освоения грузопотока в сообщении Ильичевск-Поти/Батуми. Отмечается, что данная линия обслуживает возрастающий грузопоток между двумя странами при помощи железнодорожно-паромного и автопаромного сообщения, доставки грузов из Абхазии. Подобную тенденцию обусловили ужесточенные условия транзита грузов Украины и третьих стран, которые проходят через украинскую территорию и по территории РФ.

С начала августа наблюдается всплеск загрузки в порту Ильичевска, где на входе скопилось много автомобилей и вагонов с грузами, которые должны направляться в грузинские порты и далее следовать маршрутом «Новый Шелковый путь». Украинские паромщики не ожидали такого активного роста загрузки, для которой потребовалось использование всех имеющихся резервов и мобилизация всех наличных паромов и ресурсов.

Как известно, выход паромного бизнеса Европы на украинский рынок имел прецедент в виде передачи работавшего на Балтике паромного судна компании DFDS (Дания) в оперирование УКРФЕРРИ (украинская судоходная компания – оператор перевозок железнодорожно-паромного и автопаромного сообщения, осуществляющий свою деятельность в черноморской акватории). По заявлению партнеров, в будущем они делают расчет на грузовую базу таких проектов, как «Викинг» и ТРАСЕКА.