Проблемы железнодорожно-паромного сообщения Украина-Болгария

По сообщению АСУ (Ассоциации судовладельцев Украины), на линии Украина-Болгария наметилось резкое падение спроса на железнодорожно-паромные перевозки грузов. В настоящее время наименее востребованным стало сообщение между болгарским портом Варна и украинским портом Ильичевск.

С начала года объемы перевозки здесь остаются нулевыми, а загрузка паромов осуществляется исключительно благодаря порожнему вагонному парку, т. е., возврату вагонов болгарской стороной. За истекший период перевозка вагонов по линии Украина-Болгария-Украина составила лишь 27 единиц, тогда как в 2003-2008 годах, когда отмечалась активная эксплуатация указанной железнодорожно-паромной линии, ежегодный показатель двустороннего грузооборота составлял 0,2 млн. тонн.

По сообщению РЖД-Партнера, в июне месяце текущего года президентами Украины и Болгарии была подписана договоренность о межгосударственном диалоге, который необходим в качестве нового импульса для двустороннего развития железнодорожно-паромного сообщения для наращивания грузоперевозок из Болгарии и обратно. В настоящий момент «Болгарское морское пароходство», представляющее собой болгарский железнодорожно-паромный флот, используется для осуществления перевозок на маршруте Ильичевск-Поти/Батуми «Нового Шелкового пути». Указывается, что со стороны УКРЗАЛИЗНЫЦИ существует проблема недопоставок порожних вагонов, о чем не раз делали заявление болгарские паромщики.