Еврокомиссия против строительства тоннеля Таллинн – Хельсинки

о мнению Еврокомиссии, железнодорожный тоннель между Таллинном и Хельсинки, вряд ли можно считать разумным инфраструктурным проектом. К тому же только на предварительное исследование Эстония с Финляндией потратят более миллиона евро европейского фонда. 

Глава директората Еврокомиссии по мобильности и транспорту господин Хенрик Хололей считает, что в настоящее время разумнее направлять и без того ограниченные ресурсы на разработку и реализацию более реалистичных проектов. Европейская комиссия полагает, что такой проект уж точно не входит в число приоритетных.

На опыте Евротоннеля, который проложили под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией, видно, что подобные проекты невероятно сложные в исполнении и в результате обходятся в суммы, значительно выше тех, чем были запланированы. Еврочиновник считает, что в настоящее время достаточно хорошее морское сообщение покрывает транспортные потребности между столицами Финляндии и Эстонии, дает возможность отправить груз из Финляндии в Эстонию и обратно в оптимальные сроки. 

В августе 2016 года, после утверждения правлением финской губернии Уусимаа программы FinEst Link, Евросоюзом было выделено 1,3 млн евро на исследования для проекта строительства тоннеля между Таллинном и Хельсинки. Его строительство запланировано после реализации проекта Rail Baltica, то есть не раньше 2025 года. По самым оптимистичным прогнозам экспертов строительство тоннеля Таллинн – Хельсинки займет не менее 5 лет, а его стоимость достигнет 13 млрд евро.