Порт «Бронка» испытывает инновационный контейнер для сыпучих грузов

 

На контейнерном терминале ММПК «Бронка» проводятся испытания инновационного контейнера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов. Сам контейнер и применяемая технология позволяют с высокой эффективностью перевозить по железной дороге, накапливать в порту и загружать на морские суда навалочные и насыпные грузы без строительства специализированного терминала, без дополнительных инвестиций в портовую инфраструктуру и крановое оборудование.

Такой контейнер загружается с помощью стандартного оборудования, при работе двух контейнерных причальных перегружателей скорость погрузки на судно составляет до 20 тысяч тонн в сутки. В РЖД уверены, что применение таких технологий позволит привлечь в российские порты на Балтике, в частности на «Бронку», грузы которые переваливаются сегодня старым навалочным способом в портах Литвы, Эстонии и Латвии. ММПК «Бронка сегодня обслуживает доставку грузов из России в Германию, Финляндию и др., страны Европы, суда из Америки и Китая.

Немаловажным преимуществом является также и экологическая составляющая новой разработки, потому как позволяет обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, например, удобрения. Контейнер герметичен, его каркас контейнера выполнен из стали, в нем нет дверей и люков в бортах и днище. Раскрывание и закрывание крышки верхнего выгрузочного проема осуществляется непосредственно над трюмом, что минимизирует загрязнение причала. Контейнер имеет типоразмер 1СХ, что дает возможность со специальными креплениями устанавливать на фитинговой платформе 2 яруса контейнеров, соответствует стандартам ISO и ГОСТ. Завершить испытания планируют в апреле 2017 года. Разработкой контейнера занималось ООО «ЮНА», а продвижением – компания «КОТТА контейнер».