Литовский бизнес перевозок эмигрирует за рубеж

Литовским транспортным предприятиям приходится задумываться о переносе своего бизнеса за границу из-за протекционизма западных держав, высокого уровня бюрократии, невообразимых цен обязательного страхования, нехватки работников и прочих застарелых проблем. 

По сообщению Linava, Национальной ассоциации литовских перевозчиков, для транспортного сектора сейчас характерна конкуренция не предприятий, а государств. Привлечь инвестиции, успешно конкурировать на мировых рынках могут те страны, в которых создана соответствующая среда и благоприятные условия для работы. Литва не может похвастаться достойным местом среди таких государств, а это, в свою очередь, влечет ряд ощутимых угроз для транспортников, ищущих своему бизнесу более благоприятное место и начинающих регистрировать свои филиалы за границей. Это значит, что из Литвы эмигрируют работники, вместе с уплачиваемыми налогами, грузовиками и инвестициями. Такая тенденция вызывает беспокойство, что в скором времени процесс может только усугубляться. 

Руководство компании «DKV Euro Service Baltikum» отмечает, что перенос бизнеса перевозок не относится к массовым явлениям, но такой тенденции ранее не наблюдалось, поэтому в будущем можно ждать ее нарастания. Если сравнивать литовский и польский бизнес перевозок, то Польша может похвастаться более дешевым обязательным страхованием гражданской ответственности, упрощенным и ускоренным процессом трудоустройства граждан третьих стран, ростом доставок грузов из Польши и прочими преимуществами. Помимо этого, транспортники озабочены положениями «Пакета мобильности» от 31.05.17 с инициативами в транспортной области, которые, по их мнению, окажут отрицательное влияние на литовскую экономику и снизят конкурентоспособность литовского дорожно-транспортного сектора.