Грузоотправители переориентировались с морской на авиационную доставку

Все большее число грузоотправителей вынуждено переориентироваться на авиатранспорт при поставках из Азии из-за дефицита вместимости ключевых маршрутов морских перевозок. ТАСС сообщает, что и в индустрии авиаперевозок спрос начинает превышать предложение.

По словам Эдоардо Подеста, главы экспедиторской компании DACHSER в АТР, грузоотправители должны готовиться к резкому повышению ставок и раннему началу сезона пикового спроса на авиаперевозки. Конкретного прогноза господин Подеста не озвучил, но с уверенностью заявил о резком росте спроса в первую половину сентября и пиковый спрос во вторую половину месяца. 

Уже сейчас в целях обеспечения предстоящего спроса экспедиторы увеличивают брони на перевозочные мощности и бронируют чартерные авиарейсы. По мнению аналитиков Drewry, рост ставок на рынке авиаперевозок и дефицит вместимости неизбежен с приближением пикового сезона.

Меж тем, наметился стремительный рост популярности железнодорожного маршрута через Центральную Азию в качестве еще одной альтернативы для тех, кто намерен отправить груз из Китая в европейские страны. Господин Подеста, однако, утверждает, что уже на протяжении нескольких месяцев поезда на маршруте загружены полностью и операторы не имеют резервов мощностей. Железнодорожным терминалам все сложнее справляться с резким увеличением нагрузки, поэтому простаивание контейнерных поездов в конце ж/д коридора из Азии в Европу затягивается до 6 дней.