По Панамскому каналу идет все больше японского экспорта

Как сообщил Journal of Commerce, ссылаясь на сведения JSA (Ассоциация японских судовладельцев), которая объединяет 120 компаний, второй год кряду фиксируется снижение трафика через Суэц. Все чаще международные перевозки из Японии в Северную и Южную Америку идут по Панамскому каналу.

Между компаниями-членами JSA был проведен опрос, и его результаты показали снижение трафика японских судов через Суэц в 2016 году до 1 066 единиц (-9%) в сравнении с 2015 годом. Это отрицательно сказалось на сумме сборов за транзит через канал, снизившейся до 352,2 млн. долларов (-6,3%). 

По итогам финансового года, который завершился в марте месяце 2017-го, по Панамскому каналу проследовало 1 104 судна. Это на 4,8% ниже показателя, зафиксированного в аналогичный период 2016 года. Меж тем, открытие новых шлюзов на Панамском канале способствовало увеличению размера судов, что, в свою очередь, обусловило рост на 2,7% суммы оплаты транзита через канал, составившую 303,5 млн. долларов. 

Переориентация экспорта Японии на маршруты через Панаму объясняется увеличением стоимости страховки в процессе доставки товаров вдоль африканского побережья, что связано с высоким риском нападения пиратов. Свыше ½ японского экспорта приходится на три номенклатуры: автомобили, оборудование и компьютеры, электротехнические товары. Увеличение стоимости страховки на эту продукцию связано с ее ценностью, что сказывается на конечной стоимости и конкурентоспособности.