Лимонаду, пирогам и косметике из Северной Осетии открываются зарубежные рынки

 

По мнению Павла Игнатьева, генерального директора Агентства развития Северной Осетии, из производимой в республике продукции для экспорта за рубеж наибольшие перспективы у питьевой воды, лимонадов, косметики, замороженных осетинских пирогов и ряда других продуктов. 

П. Игнатьев сказал корреспонденту ТАСС, что тщательное изучение экспортных позиций позволило рассмотреть эти перспективные направления, хотя в Северной Осетии отсутствуют крупные промышленные производства по изготовлению продукции, востребованной за рубежом. Он отметил, что по итогам 2015 года экспорт из республики составил почти 50 млн. долларов. Однако это все равно меньше, чем объемы экспортных перевозок грузов из Южной Осетии.

Налаживанию больших объемов поставок в другие зарубежные страны должны способствовать гарантии производителей относительно фиксированных цен, объемов и качества продукции. На сегодняшний день готовность к выполнению этих требований из свыше 20 производителей напитков Северной Осетии есть лишь у трех-четырех компаний. Меж тем, китайские торговые сети проявляют большой интерес к данной североосетинской продукции.

В республике понимают, с какими сложностями удается прорваться на китайский рынок, но для поставщиков преодоление этого испытания будет означать, что они готовы к работе с кем угодно. С приездом в Северную Осетию китайских дистрибьюторов и представителей сетей супермаркетов прояснятся многие важные моменты относительно поставок воды и прочих напитков, к которым проявляют интерес потребители КНР.