Рост оборота 15 крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году составил 4,2%

За 2017 год пятнадцать крупнейших контейнерных портов Евросоюза перевалили 73,4 млн. TEUs, а это на 4,2% больше показателя предыдущего года. При этом в таких портах как Роттердам, Барселона, Генуя, Пирей, Гавр и Синиш наблюдался двузначный рост объемов. Резко снизились показатели средиземноморских хабов Джойя Тауро и Алхесира.

Напомним, что в 2015 году трафик через крупнейшие европейские контейнерные порты снизился на 1,6%, а в 2016 – возрос на 2,1%. За 10 лет (с 2007 по 2017 годы) трафик через два самых крупных контейнерных порта Европы Роттердам и Антверпен увеличился на 27-28%. Роттердам прибавил 2,94 млн. TEUs, а Антверпен – 2,27 млн. TEUs. Из портов Средиземноморья наибольший прирост показал греческий Пирей (+2,7 млн. TEUs), значительно выросли объемы перевалки через Валенсию, Альхесирас и Марсакслокк.

Порты Джойя Тайро и Гамбург снизили показатели, что объясняется усилением конкуренции из-за укрупнения альянсов перевозчиков и увеличения размеров судов на магистральных линиях. Это означает сокращение числа портов захода, преимущество получают те терминалы, где такие линии являются акционерами. Наиболее яркими примерами этого стали: порт Пирей с участием Cosco, Барселона с APM Terminals и Hutchinson ports, Марсакслокк с CMA CGM, Валенсия с Noatum и Cosco). На рост влияет также развитие маршрутов, которые связывают порт с развитыми промышленными районами внутри Европы – доставки грузов из Бельгии, Германии и Швейцарии (Антверпен, Генуя, Роттердам).

В предыдущем году также отмечено увеличение доли южных портов Европы. Порты Средиземноморья в 2017 году переработали более трети оборота ТОП-15. Их средний прирост за последние 10 лет составил 173%, тогда как в портах Северной Европы – 12,8%.