Первый рейс "Azov Future"

«Azov Fu­ture», на се­год­ня са­мое боль­шое рос­сий­ское суд­но, спо­соб­ное ра­ботать в ма­лых азовс­ких пор­тах, вы­пол­ня­ет свой пер­вый рейс. Как расс­ка­зали Se­aNews в ком­па­нии-су­дов­ла­дель­це Alb­ros, 24 фев­ра­ля суд­но взя­ло на борт око­ло 10 тыс. тонн уг­ля в Тем­рю­ке и сей­час идет в ту­рец­кий порт Эрег­ли. При­бы­тие ожи­да­ет­ся се­год­ня.

Гру­зить­ся на пол­ную заг­рузку в рос­сий­ских пор­тах Азовс­ко­го мо­ря с ог­ра­ниче­ни­ями по осад­ке суд­ну поз­во­ля­ют конс­трук­тивные осо­бен­ности. Дли­на «Azov Fu­ture» 145 м, ши­рина 22 м, дед­вейт 12 тыс. тонн при осад­ке 5,3 м и 10 тыс. тонн при осад­ке 4,8 м. Стро­или «Azov Fu­ture» на ту­рец­кой вер­фи Ge­libo­lu. В перс­пек­ти­ве пла­ниру­ют­ся еще два ана­логич­ных суд­на, од­но из них уже за­ка­за­но.
Кон­цепция про­ек­та бы­ла раз­ра­бота­на ме­недж­мен­том Alb­ros в сот­рудни­чест­ве с гол­ланд­ским конс­трук­торс­ким бю­ро Co­nos­hip. Идея зак­лю­чалась в том, что­бы уве­личить объ­ем су­довой пар­тии при пря­мой отг­руз­ке в ма­лых азовс­ких пор­тах. Как от­ме­ча­ют в ком­па­нии, в ус­ло­ви­ях де­фици­та глу­боко­вод­ных пор­то­вых мощ­ностей на юге Рос­сии гру­зов­ла­дель­цы вы­нуж­де­ны оп­равлять свои гру­зы на экс­порт че­рез пор­ты Азовс­ко­го мо­ря, где глу­бины не­дос­та­точ­ны для отг­руз­ки боль­ших пар­тий. Дру­гой ва­ри­ант – рей­до­вая пе­ревал­ка в рай­оне Кер­чи. Од­на­ко и то, и дру­гое удо­рожа­ет то­вар (в слу­чае с рей­до­вой пе­ревал­кой – на 12-25 дол­ла­ров за тон­ну в за­виси­мос­ти от ви­да гру­за и конъ­юнк­ту­ры рын­ка). Плюс при рей­до­вой пе­ре­вал­ке всег­да сох­ра­ня­ют­ся рис­ки, свя­зан­ные с ра­бо­той в отк­ры­том мо­ре.
Ра­нее Alb­ros уже пост­ро­ил для ра­боты на Азо­ве се­рию су­дов по­вышен­ной гру­зоподъ­ем­ности Azov Con­cept, ко­торые мог­ли брать на борт до 7,5 тыс. тонн при мак­си­маль­ном объ­еме су­довой пар­тии, отг­ру­жав­шей­ся на тот мо­мент из ма­лых азовс­ких пор­тов, 5 тыс. тонн. Сей­час эти су­да про­дол­жа­ют ра­бо­тать в этом ре­ги­оне.

 SeaNews