Экспедирование в порту

Экспедирование в порту

Экспедирование в порту, или внутрипортовое экспедирование – особый комплекс работ по транспортно-экспедиционному обслуживанию груза на территории порта. Экспедирование в порту выполняется транспортно-экспедиционной компанией, хотя юридически исполнителем остается морской порт. Соответственно, указанная транспортно-экспедиционная компания (внутрипортовый экспедитор) имеет договор с администрацией порта. Международная морская перевозка немыслима без внутрипортового экспедирования.

Порт Таганрог является одним из крупнейших морских портов юга России. Здесь выполняется полный комплекс погрузо-разгрузочных работ (включая хранение, сепарирование, накопление грузовых отправок, чистку грузовой емкости судна и т.д.). Экспедирование в порту осуществляется по договору между портом и грузовладельцем (экспортером и импортером), или его экспедитором. Также процедура внутрипортового экспедирования предполагает оформление экспортной и импортной документации.

Аналогично работает порт Азов. Помимо этого, на территории обоих портов располагаются таможенные посты, сотрудники которых и осуществляют таможенное оформление прибывающих-убывающих грузов. Зачем вообще нужно экспедирование в порту? Нельзя ли от него отказаться? Нет, т.к. его основная цель – обеспечить высокую скорость оформления накладных документов и выполнение непосредственного контроля сотрудниками внутрипортовой ТЭК хода погрузо-разгрузочных и вспомогательных работ.

Таможенное оформление в Таганроге или Азове, в зависимости от того, куда прибыл груз – это обязательная процедура внутрипортового экспедирования. Только по факту прохождения таможенных формальностей возможна дальнейшая перевозка груза. Нужно различать порядок осуществления операций по внутрипортовому экспедированию в ходе импорта и экспорта. В первом случае, оно начинается еще до момента фактического захода судна в порт. Во втором случае – при получении экспедиторов груза от грузоотправителя.