Крым не Рим: доставка стройматериалов на полуостров

После известных событий в одной соседней стране, перевозка грузов в Крым вызывает у транспортных компаний некоторые затруднение. Вопрос выбора маршрута сводится к двум кампаниям преткновения – оформлять документы для международной перевозки или терять драгоценное время, ожидая паромной переправы. И то и другое хотя и обходится дешевле авиа и водных перевозок, но ощутимо повлияло на ценовую политику логистических предприятий.

Кому это надо: спрос на поставки строительных грузов

Активное восстановление региона, рост инфраструктуры и развитие промышленности, вызванные сменой власти, требуют значительных ресурсов, как материальных, так и календарных. Производство в регионе не способно удовлетворить спрос, поэтому значительная часть сырья и строительных объектов доставляется в Крым из соседних областей. Вновь восстановленные заводы и фабрики оперативно повышают цены, чтобы оставаться на плаву, хотя по информации ФАС, этот скачок цен не обоснован абсолютно ничем.

Объёмы ввозимых товаров строительного характера не уступают по масштабам и их ассортименту. Большую часть транспортируемых грузов составляют готовые товары – сухие смеси, цемент, лакокрасочные составы, расходные инструменты, песок и щебень, металлические расходники и крепежные детали. Базовые материалы, конечно, производятся и в регионе, но объём их катастрофически мал на фоне разворачивающейся всё масштабнее деятельности по реструктуризации региональной инфраструктуры.

Что по чём: актуализация цен и положение на рынке

Основной и самый очевидный маршрут трансфера – паромная переправа. Из-за некоторых особенностей данного типа транспортного средства, задержки в пути могут составлять до двух недель, а реализуемая наценка достигает половины стоимости партии, но никогда не падает ниже трети цены груза. Сравнивая стоимость товаров в Крыму с соседними регионами, можно отметить и положительную тенденцию – некоторое сырьё стоит не намного дороже, а качество производимых на месте товаров ничуть не уступает экспортируемым.

Кроме автодорожного транспорта часто используют отправку железнодорожными составами, авиаперевозки и водный транспорт. И хотя последний самый продолжительный и дорогостоящий, использование его оправдано для перевозки особо крупных партий. Грузовые суда прибывают в региональные порты, откуда по обширной сети автодорог груз распределяется по региону. Актуальность поставок строительных материалов и тяжелой техники ещё долго будет поддерживаться, поскольку планирование предполагает поэтапное развитие Крымской Республики, что означает постоянное обновление категорий спроса.