Как перевезти пиломатериалы ж/д транспортом в Германию

Вектор международной торговли постепенно меняется, экспорт готовой продукции из России растет, пусть и медленно. Российские производственные предприятия внедряют новые технологии и системы оценки качества, выводя товары на мировой рынок.

Что необходимо учесть, отправляя на экспорт лесопродукцию?

Итак, визуальное качество вашей лесопильной продукции устроило покупателя из Германии, она прошла испытания на соответствие европейским стандартам сортировки и классификации EN 338-2009. Теперь необходимо согласовать с покупателем условия поставки товара INCOTERMS. И цену продукции, поставляемой на согласованных условиях. Скорее всего, условия отгрузки по Контракту отличны от  EXW. Значит,  вам заранее следует уточнить и включить в конечную стоимость расходы по упаковке, погрузке, складированию накопительных партий, таможенному оформлению и транспортировке на всех этапах от пункта погрузки до места передачи груза покупателю.

Основные способы доставки

В зависимости от размера партии и расстояния, вы можете выбрать следующие способы транспортировки пиломатериалов в Германию:

  • автомобильным транспортом (открытым или закрытым способом);
  • комбинированная доставка в контейнере с использованием нескольких видов транспорта, например, жд+море (+авто), авто+жд, авто+море (+жд);
  • железнодорожная перевозка, в контейнере, вагоне или полувагоне.

 

Каждый тип перевозки имеет свои особенности при подготовке документов и груза к отправке, свое соотношение стоимости и транзитного времени. Для доставки продукции деревообработки и деревопереработки рекомендуем обратить внимание на доставку по железной дороге.

Упаковка готовой продукции для отправки по жд

Готовая продукция из древесины формируется в пакеты. В пакете одного типоразмера должно быть одинаковое количество досок. Пакетирование производится в соответствии с ГОСТ 19041-85 и ГОСТ 16369-96. Качество упаковки имеет особенное значение, поскольку продвижение сопровождается неоднократными погрузо-разгрузочными операциями, возможна открытая транспортировка (в полувагонах, открытых прицепах), хранение на накопительных площадках открытого типа.  

Размер пакетов: ширина 1200 мм, до 1350 мм для жд транспортировки; высота 1000 либо 1100 мм, до 1300 мм для жд отправок; длина – в зависимости от длины пиломатериалов, из которых формируется пакет. 

В основание каждого пакета на одинаковом расстоянии друг от друга прокладывают бруски толщиной не менее 80 мм так, чтобы крайние бруски (с желобом для упаковочной ленты) находились в 200-300 мм от торцов пакета. Ряды досок в пакете разделяют поперечными прокладками шириной 40 и высотой 5-7 мм. 4 прокладки на длине доски до 3000 мм, 5 шт – на длине от 3000 до 4000 мм. Древесина прокладок не должна иметь коры, гнили или следов червоточин, а ее влажность не может превышать влажность пакетируемых материалов.

Сформированные пакеты помещают в рукава из специальной полиэтиленовой пленки или ламинированной двусторонней ткани (рекомендовано) и плотно стягивают металлическими или полиэстеровыми лентами шириной не менее 20 мм, толщиной не менее 0,7 мм.  Число стяжек на пакете делают равным количеству вертикальных рядов прокладок. Не следует использовать полипропиленовые ленты, т.к. они менее прочные.

Для правильной маркировки груза можно руководствоваться документом РД 13-2-4-98 "Маркировка круглых лесоматериалов и пиломатериалов. Рекомендации".

Стоимость транспортировки груза

Расчетная стоимость доставки формируется на базе условий INCOTERMS, согласованных с покупателем. Комплексная ставка на перевозку с использованием железнодорожного транспорта формируется из цены на доставку к месту погрузки или складирования, стоимости хранения, величины жд тарифов и станционных сборов основной перевозки. Вам понадобится надежный логистический партнер, который не просто организует доставку, но и окажет помощь в подготовке товаротранспортных, разрешительных и таможенных документов, и в случае необходимости проведет таможенное оформление.

Оформление документов

Для отправки пиломатериалов на экспорт в Германию железнодорожным транспортом вам необходимо оформить следующие документы:

Внешнеторговый контракт и приложения (спецификации) к нему должны содержать подробную и исчерпывающую информацию об условиях поставки в соответствии с INCOTERMS; согласованные стандарты качества продукции и перечень документации, подтверждающей соответствие стандартам; условия оплаты; особенности транспортировки и страхования; ответственность сторон; порядок отгрузки и порядок приемки товара; порядок и сроки предъявления претензий по качеству, количеству и срокам поставки. Рекомендовано юридическое сопровождение;

  • Паспорт сделки;
  • Инвойс, упаковочный лист;
  • Сертификат происхождения, который выдается торгово-промышленной палатой;
  • Фитосанитарный сертификат – выдается территориальным управлением Россельхознадзора, а также в некоторых случаях аккредитованными Россельхознадзором для этого органами в месте погрузки товара по факту проведенной проверки; 
  • Железнодорожная накладная международного сообщения (стандартного образца на 2 языках + дубликат с печатью перевозчика).

 

Особые требования предъявляются к заполнению гр. 31 таможенной декларации. 

Таможня так же может запросить следующие документы:

  • техническую документацию с описанием технологических процессов, характеристик и свойств конечного продукта (стандарты, регламенты); 
  • акт экспертизы либо экспертное заключение на основе протокола испытаний для подтверждения классификационного кода товара;
  • письмо в таможню по месту отгрузки на разрешение вывоза и таможенного оформления лесоматериалов.

 

Таможенный перевозчик «Маршалл» имеет многолетний опыт в сфере отправки грузов железнодорожным транспортом, в том числе на экспорт в Европу. Мы поможем вам правильно рассчитать стоимость и сроки доставки, размер таможенных платежей, возьмем на себя организацию экспедирования груза в перевалочных пунктах и оплату станционных и других сборов.